Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


"Мамины руки"


Воскресенье, 19.05.2024, 23:37
Главная » Статьи » Мои статьи

Пашкина Юлия, психолог, психотерапевт

"Влияние родительской поддержки на успешность детей"



"Воспитание детей, это не милая забава, а занятие, требующее тяжкий переживаний, усилий бессонных ночей и много мыслей".
"Воспитать" означает ничто иное, как верно устроить взаимоотношения с ребенком. Иначе говоря - прожить с детьми время их детства по возможности с пользой для обеих сторон и к обоюдному счастью.
Воспитание - это не что-то отдельное, на что взрослым приходится отводить специальное время и силы. Это сама наша жизнь с ребёнком. Современная наука не придумала ничего нового и необычного. Она советует нам, взрослым, чаще вставать на позицию ребенка, поддерживать и любить его, вселяя уверенность в своих силах и формируя адекватную самооценку. Жизнь, подаренную нами детям, они могут пройти с удовольствием, преисполнившись любви и уважения к себе, а могут и по-другому. Успешность детей во многом зависит от нас, взрослых.
Ведь самое сильное влияние на самооценку оказывает мнение близких значимых людей. Родительская оценка запечатлевается на эмоциональном уровне и в дальнейшем "обрастает" целой системой нерациональных установок, в зависимости от того, как к ребенку относятся взрослые. Способов снизить самооценку в арсенале родителей существует множество. Перво-наперво, это сравнение. кто из вас в детстве не слышал от папы или мамы: гляди, а твой одноклассник делает то-то и то-то лучше тебя. Или того хуже: "тебе, сынок, никогда не дотянуться до него". В этом случае ребенок усваивает неверную соревновательную шкалу: никто не ценен сам по себе, всегда один хуже, другой - лучше. Более того, если в данном деле я лучше, то непременно в чем-то окажусь хуже и от этого буду чувствовать себя униженным. А как же? "Лучше" без "хуже" не бывает. Подумайте, по силам ли тогда детям, как великому американскому психологу Ф.Перлзу, сказать:
"Я - это я, а ты - это ты
Я делаю свое дело, а ты свое
Я живу в этом мире не для того,чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
А ты живешь не для того, чтобы соответствовать моим.
И если мы случайно нашли друг друга, это прекрасно.
Если нет - ничего не поделаешь"
Представления о себе, как о менее способном, некрасивом, невезучем, создают пониженный фон настроения, закрепляют "комплекс неполноценности". Ребенку сложно подвергать сравнению критику родителей. Чем чаще в детстве его излишне критиковали, тем более стойко формируется низкая самооценка, которая влечет за собой чрезмерную зависимость от других, несамостоятельность, робость, замкнутость. В жизни такие люди чувствуют себя неуверенно, сомневаются и страдают, предъявляя к себе слишком высокие требования. Во избежание таких искажений могут помочь родители маленькому человеку осознать, что он - индивидуальность и достоин любви и приятия просто по факту своего рождения, что таких, как он, - нет, не было и не будет. А ведь дело обстоит именно так! Родился человек - появляется целый мир. Уникальный, образовавшийся благодаря единожды сложившейся мозаике генов, обладающий только ему присущим восприятием вселенной, способный проложить собственный жизненный путь.
Отношение к себе влияет на все направления нашей жизни. Люди, оценивающие себя позитивно, обладают уверенностью и спокойствием, которые отражают их внутреннее удовлетворение. Они участники, инициаторы и движущие силы всего происходящего. И наши дети вполне могут быть такими. Пока уровень самооценки они не запечатлели в граните, научите их по-настоящему любить и уважать себя. Замечательный психотерапевт Владимир Леви в книге "Искусство быть собой" говорит, что любовь к себе - это первейшая необходимость человека. "Прекраснейшие люди страдают от недовольства собой всех жестче. Но человек, себя не любящий, страшен". Человек, уважающий себя, способен по-настоящему уважать других и уважать их права. Людям с адекватной самооценкой легко быть оптимистами, они часто добиваются своей цели.
Оглядитесь вокруг. Как мало сейчас спокойных, уверенных в себе людей+ Куда чаще встречаются те, кто вечно "зарабатывает очки" в глазах членов семьи, друзей, соседей, сослуживцев, кто самоутверждается на их фоне и впадает в депрессию, если не может поставить себе очередной "плюсик". Согласитесь, такая стезя не для наших детей. Отношение к семье необходимо строить таким образом, чтобы ребенку не приходилось подстегивать себя самоутверждением, скрывать недостатки, бояться насмешек и осуждения. Вот способных научить дитя верить в свои силы, ставить перед собой значительные цели и достигать их путем трудолюбия и настойчивости. Великий итальянский певец Энрике Карузо стал певцом благодаря своей матери, ведь только она верила в талант сына.


И таких примеров в истории немало. Мы хотим вам предложить путь, объединяющий мнения многих педагогов и психологов - 10 заповедей, которые приблизят вас к желаемой цели - воспитанию личности, способной отдавать и получать все лучшее, что создано в обществе.

Заповедь первая
___________________
Никогда не занимайся в плохом настроении
Основой основ эффективного стиля обучения в семье является положительная эмоциональная установка. Воспитание детей - одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие.

Заповедь вторая
Ясно определите, то вы хотите от ребенка, и
объясните это ему, а также узнайте, что он думает
по этому поводу
Дети не повторяют жизнь родителей, им суждено пройти свой путь. И они необязательно хотят того же, что и вы.

Заповедь третья
Предоставьте самостоятельность
Не подменяйте воспитание опекой.

Заповедь четвёртая
Лучше всего не подсказывайте готового решения, а
показывайте пути к нему и время от времени
разбирайте с ребёнком его правильные и ложные пути
к цели
При этом очень важны эмоциональное стимулирование, немедленная реакция на каждое достижение ребёнка. И здесь+

Заповедь пятая
Не пропустите момент, когда достигнут первый успех
Никогда не ждите особого случая - хвалите ребёнка за каждый удачный шаг. Этим вы эмоционально поддержите его. Ребёнок чувствует, что его достижения не остались незамеченными. Причём хвалите не вообще - а конкретно. Не "ты молодец", а "ты молодец, потому что+", и обязательно дайте почувствовать своё настроение - в данном случае с вою радость по поводу его успеха. Если ребёнок делает какое-то неровное движение, совершает ошибку, то необходимо+

Заповедь шестая
Своевременно сделать замечание, оценить поступок сразу и сделать паузу - дать осознать услышанное.
Любое замечание надо делать сразу после ошибки. При этом запомните+

Заповедь седьмая
Главное - оценить поступок, а не личность
К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьёзная родительская ошибка. "Ты плохой" (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации "ты поступил плохо" (оценка поступка). Необходимо конкретно объяснить, в чём состоит ошибка, почему ребёнок поступил неправильно. Если критикуются поступок, конкретная ошибка, а не личность, то у ребёнка отпадает необходимость защищаться, а с ней и ненужные страхи, боязнь наказания, вынужденная ложь и т.д. Из строгого, даже жесткого, но спокойного и справедливого анализа поступка рождается вера в свои силы, в справедливость родителя, в его последовательность. Для того чтобы указать ребёнку на ошибку, не нужно вспоминать всю свою жизнь и все свои истории, которые вам представляются подходящими к моменту. Чем короче замечание - тем лучше. После замечания обязательно+

Заповедь восьмая
Прикоснитесь к ребёнку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность

Заповедь девятая
Воспитание должно быть поэтапным
Если вы приведёте высокого, прыгучего, честолюбивого молодого человека в сектор прыжков в высоту, укажите ему отметку мирового рекорда и скажите "Прыгай!", то ничего путного не добьётесь. Планку надо поднимать постепенно. Так же постепенно, двигаясь от первой высоты к следующей, штурмует планки человеческого роста ребёнок. Задача воспитателя - своевременно и точно поднимать планку, руководствуясь системой перспективных целей.

Заповедь десятая
Родитель должен быть строгим, но добрым.
И в этом суть воспитания.

Важно помнить, что из любого "гадкого утенка" может вырасти прекрасный лебедь. Главное помочь ему в этом.


Руководствуясь этими простыми правилами мы разрабатываем и проводим тренинги для родителей развивая тем самым понимание и уважение к своему ребенку. Ибо наши дети , все вместе и каждый в отдельности является индивидуальностью и неповторимы по своему. А нашей задачей является развивать в них это чувство, поддерживать и воспитывать личность идущую уверенно и свободно по жизни.

Категория: Мои статьи | Добавил: Лена (20.11.2009)
Просмотров: 837 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [34]

Наш опрос
Оцените нашй сайт
Всего ответов: 59

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz